Ограничения при закупке радиоэлектронной продукции

В летний период у нас проводится большое количество закупок компьютерной техники для школ. До сентября 2016 года проблем при закупке не возникало.

На сегодняшний день Заказчики обязаны устанавливать ограничения при закупке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень утвержденный постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – постановление N 968).

Попробуем разобраться, что это за ограничения и как их применять.

Ну, во-первых, для начала надо определить все ли закупаемые товары входят в Перечень радиоэлектронной продукции. Для примера, предположим, что закупке подлежат: монитор, системный блок и МФУ.

ОКПД 2 Наименование
26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру
26.20.15.000 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
26.20.18.000 Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений

В данном случае все три кода ОКП2 попали в Перечень. В случае, если в закупку входят товары с кодами ОКПД2 содержащимися в Перечне и не содержащимися там, объединять такие товары в одну закупку нельзя! Придется разделить аукцион и оставить в закупке только товары, входящие в Перечень и установить ограничения. Товары же которые не входят в Перечень можно закупить обычным аукцион без ограничений или у единственного поставщика, при соблюдении ограничений по сумме одной поставки (не более 100 тыс.руб., не более 400 тыс.руб. для отдельных Заказчиков).

Далее рассмотрим несколько ситуаций в зависимости от того сколько заявок поступило и товары производства какой страны предлагают участники.

Ограничения по Постановлению № 968 Условия допуска по Приказу № 155
Поступила одна заявка не применяются вне зависимости, из какой страны товар не применяются вне зависимости, из какой страны товар
Поступило две заявки Если обе заявки иностранного происхождения или Российского происхождения

Ограничения не применяются, все заявки допускаются

 

Если одна заявка Российского происхождения и

одна заявка иностранного происхождения

 

Если закупаемые товары входят в перечень утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155, то применяются условия допуска, установленные приказом.

Поступило три или более заявок

 

При наличии не менее двух заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке товаров производимых на территории Российской Федерации;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя

– и содержат документ, подтверждающий страну происхождения товара, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара происходящего из иностранного государства или не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.

 

При наличии двух заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке товаров производимых на территории Российской Федерации;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида товара одного производителя,

– но не содержат документа, подтверждающего страну происхождения товара, ограничение, установленное постановлением N 968, не применяется, и все заявки допускаются вне зависимости от страны происхождения товара.

 

При наличии двух заявок, которые одновременно:

– содержат предложения о поставке товаров производимых на территории Российской Федерации;

– содержат документ, подтверждающий страну происхождения товара

но предлагают к поставке один и тот же вид товара одного производителя производимых на территории Российской Федерации,

ограничение не применяется, и все заявки допускаются вне зависимости от страны происхождения товара.

 

Проверка документов и принятие решения о применении ограничений осуществляется на этапе рассмотрения вторых частей заявок, после того как прошел аукцион.

Так, в первой части участники могут указать, что товар их из России. Но по факту, во второй части не приложить документы подтверждающие страну происхождения товара.

В этом случае комиссия будет считать, что товар иностранного происхождения и в зависимости уже от того какие заявки у других участников применять ограничения или нет.

Остается один вопрос, что делать, если участник предлагает, например, системный блок Российского происхождения, а вот МФУ и монитор Китайского и подтверждает страну происхождения товара соответствующими документами?!?

Как вариант, смотреть какого товара больше Российского или Китайского и, если Российского, считать что заявка с товарами Российского происхождения…но как-то не логично получается!

Может считать заявку с товарами иностранного происхождения и отклонять в случае соблюдения условий пункта 2 постановления N 968.

Может у кого-нибудь была такая ситуация, поделитесь опытом…или своим мнением, как Вы считаете правильнее поступить в такой ситуации!

Надеюсь, статья была для кого-нибудь полезной! Если возникли вопросы, пишите в комментариях, попробуем разобраться!

Письмо МЭР от 6 февраля 2017 г. N Д28и-430

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *