Должна ли комиссия проверять достоверность сведений предоставленных в первой части заявки (в том числе страну происхождения товара)?

Назрел такой вопрос…хотелось бы поразмышлять и услышать Ваше мнение!

Накануне проходили у нас аукционы на различные ремонты в школах, ДК… ну да это и не важно)) Важно то, что при рассмотрении первых частей заявок комиссия столкнулась с такой проблемой.

В Техническом задании Заказчик прописал товарный знак, например, к краске. Написал «или эквивалент» и указал параметры эквивалентности. Помимо этого установил еще требования к другим товарам без указания товарного знака. Поступили первые части заявок, в которых участники в отношении краски указали следующее:

Заявка №1 – краска «наш товарный знак», страна происхождения товара (далее – СПТ) Германия, «наименование фирмы»

Заявка №2 – краска «наш товарный знак», СПТ Россия

Заявка №3 – краска «без товарного знака», СПТ Россия

Характеристики краски у всех участников одинаковые, соответствующее требованиям Заказчика.

По идеи, если в документации указан товарный знак, от участника достаточно только согласие на выполнение работ, означающее, что он согласен и на использование товара с «нашим» товарным знаком. Однако участники решили прописать все и закрыть глаза на их предложение мы не можем.

Идем дальше…

Если бы у всех участников СПТ была одинакова (Германия или Россия), вопросов у комиссии не возникло бы, допустили бы всех. Но, так как один участник указал Германия, стали разбираться, кто производит данную краску, где и зачем))) Интернет нам выдал, что завод по изготовлению данной краски находится в Германии. В России есть официальный представитель ООО «……», даже есть завод, но там производят только сухие смеси и клей, краску на этом заводе не производят.

Это все хорошо, но где гарантия достоверности информации размещенной в интернете, пусть даже на официальном сайте компании.

В общем, подводя итог, скажу, что допустили всех…. Предупредили Заказчика, чтобы на этапе приемки работ, внимательно изучал сертификаты на используемые при выполнении работ товары.

А вот другая была ситуация, уже давненько, проводили аукцион на поставку фруктов…и один из участников предлагал к поставке бананы, лимоны, мандарины выращенные в России….если лимоны и мандарины как-то еще можно представить, что они действительно были выращены где-то в России, то про бананы с трудом вериться… Наш помощник интернет информации о Российских бананах нам не нашел и решила комиссия отклонить заявку.

Так и вижу ситуацию: победил участник с бананами из России и побежал их быстренько выращивать, ведь при поставке бананов в документах на них вряд ли Заказчик увидит урожай 2016 года, Российская ФедерацияJ К слову, жалоб не было, доказывать ничего не пришлось ни нам, ни участнику.

А вот с краской, если бы отклонили за недостоверную информацию о СПТ и в случае подачи жалобы, доказать что такую краску не производят на территории России мы бы не смогли, а участник вполне смог бы привезти сертификаты на краску и доказать свою правоту…

Хочется на будущее попросить участников более ответственно подходить к составлению заявок и указывать достоверную информацию в заявках, а не “с потолка”… На сегодняшний день  у Заказчика есть административная ответственность:

Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

А так же Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Может мои выводы ошибочны, и всё-таки надо было отклонять участников, как Вы считает? Делитесь своим мнением, опытом. Приветствуется наличие решений ФАС, судов!

А вот что было найдено мной в просторах интернета.

Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
Суд указал следующее: “Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

Письмо от 29 июля 2015 г. N Д28и-2222

Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод: «Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости».

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012. Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *